Переменные

 Типы переменных

 Глобальные переменные

 Константы

 

  Переменные - это своеобразные контейнеры для каких либо данных. Это могут быть числа, текст, значения типа boolean (true, false), объекты и т.д. Данные в переменных, в отличии от констант, могут меняться в процессе выполнения программы (отсюда и название). 

Переменные в JS объявляются при помощи слов var или let; разница между ними заключается в том, что переменная var является глобальной и распространяется на любой блок кода JS, а let действует только в пределах кода, в котором она создана.

После объявления переменной обязательно следует её имя. Имя переменной может содержать:

  • цифры 0 - 9;
  • буквы;
  • символ подчёркивания ( _ );
  • знак $.

 Обратите внимание:

  • имя переменной не может начинаться с цифры;
  • имена переменных в JS чувствительны к регистру!

В коде это выглядит так:

  1    var LineNumber ;

или так:

  1    let LineNumber ; // эта переменная будет действовать только в данном блоке кода

Переменной может быть присвоено значение - либо сразу:

  1    var LineNumber = 1 ;

либо позже:

  1    var LineNumber ;
 ...    ...
  9    LineNumber = 1;

Стоит иметь в виду, что если переменной присваивается новое значение, то старое стирается:

  1    var LineNumber = 1 ;
 ...    ...
  9    LineNumber = 4;

В данном примере значение переменной стало 4.

До тех пор, пока переменной не присвоено значение, она имеет значение undefined ("не определено"). По отношению к числам это значение трансформируется в NaN ("Not a Number", "это не число").

С помощью значения  можно проверить, присвоено ли значение переменной; для этого используется оператор строгого сравнения (см. "Операторы"):

  1    var LineNumber = 1 ;
  2    LineNumber === undefined;

Результатом данного сравнения будет true.

Допускается объявление сразу нескольких переменных через запятую:

  1    var a, b, c;

Что бы вызвать значение, достаточно просто указать переменную:

  1    LineNumber ;

В JS можно ссылаться на переменную, которая будет объявлена в коде ниже, что не будет засчитано как ошибка; однако наиболее удобным вариантом для чтения кода будет объявление переменных и констант в начале, а потом уже любая работа с ними.

 

Типы переменных

Переменные могут быть нескольких типов.

  • Number. Числа (пишутся без кавычек!).
  • String. Строка, текст (пишется в одинарных кавычках!).
  • Boolean. Принимает значение true или false (кавычек!).
  • Object. Всё что угодно.
  • Array. Массив.

Массив позволяет хранить сразу несколько различных значений, причём нескольких типов, например, имена людей и их возраст:

  8    var Age = ['Tanya', 25, 'Vova', 23]

Что бы обратиться к элементам массива, применяется следующий код: 

  9    Age[2]

В данном примере будет получено значение 25.

 

Глобальные переменные

В JavaScript все глобальные переменные (т.е. переменные, которые действуют в любом коде JS, где бы он размещён не был) являются свойствами глобального объекта; для web-страниц это объект window. Соответственно, для объявления переменной, а так же обращения к ней, можно использовать выражение

  1    window.NameVar = 10;

В этом выражении глобальной переменной NameVar присваивается значение 10. Что бы обратиться к переменной, созданной в другом window или frame, нужно использовать код

  1    parent.NameVar;

 

Константы

Константы, в отличии от переменных, имеют постоянное, неизменяемое значение. Константа работает только в том блоке кода, в котором она применена (так же, как и переменная let). Значение константе присваивается сразу же при её объявлении:

  1    const LineNumber2 = 1 ;