Итак, сайт создан, все необходимые сервисы к нему подключены. Что же дальше?

А дальше нужно с сайтом работать, работать и ещё раз работать! Добавлять новые материалы, статьи, изображения, новости, ежедневно просматривать почту сайта, просматривать всё, что оставляют пользователи на сайте – комментарии, записи на форуме и так далее (это называется администрирование сайта).

Теперь обо всём более подробно.

Администрирование сайта

Под этим понятием обычно подразумевается работа, связанная с контролем действий пользователей на сайте, ответы на обращения, а так же анализ посещений.

Контролировать действия необходимо для того, что бы пользователи не причиняли вред сайту; в первую очередь это касается отзывов, комментариев, любых других текстов с запрещённым содержимым. Тоже самое касается и каких-либо загрузок, если подобное разрешено на вашем сайте.

Расширенный анализ посещений (просмотров) позволяет узнать, что больше интересует пользователей, с какими темами стоит работать более подробно и так далее. 

  Для более удобного и постоянного получения информации о просмотрах на сайте, а так же для быстрого принятия определённых решений, пользователи CMS Joomla могут использовать компонент "Страница администратора сайта". Компонент доступен абсолютно на любых устройствах (включая смартфоны) и позволяет работать со стороны сайта (front-end), т.е. открывать административную панель для его работы не требуется. Расширение позволяет получать полноценную информацию обо всех просмотрах сайта (включая роботов-обходчиков) и при необходимости быстро блокировать нежелательных и опасных посетителей.  Так же "Страница администратора сайта" позволяет отвечать на обращения и отправлять e-mail с сайта. Более подробно о компоненте читайте здесь.

Добавление новых материалов. Продолжайте как и прежде создавать новые материалы в программе Word, изображения в том же графическом редакторе, что и раньше и только по окончании работы переносите созданный материал на сайт. Чем это удобно? В первую очередь тем, что не нужно каждый раз открывать Панель управления сайтом; особенно это касается больших по объёму текстов. Не забывайте о безопасности: копии текстов особо ценных материалов перед публикацией загружайте в Яндекс.Вебмастер (Информация о сайте > Оригинальные тексты). После публикации материала, а так же внесении любых изменений, не забывайте заказывать переобход страниц на Я.Вебмастере.

Новости на сайте.  Если у вас на сайте установлен модуль новостей, не забывайте писать новые публикации.

Почта сайта.  Как минимум ежедневно просматривайте почту, отвечайте на письма. Однако наилучшим вариантом будет постоянный контроль почтового ящика сайта при помощи приложения, установленного на смартфон (об этом подробно рассказано в главе 40). Иногда делайте рассылки писем зарегистрированным пользователям (но не очень часто!) с различной информацией о новых статьях, услугах и так далее.

Форум сайта. Не забывайте о форуме! Вполне возможно, что первое время здесь никто ничего писать не будет (ну кто захочет писать на пустом форуме?!), поэтому вы можете использовать два варианта для наполнения (внесения первых записей) на форум:

  1. Создать несколько "пользователей".
  2. Воспользоваться услугами определённых сайтов для наполнения своего ресурса различными постами на форумах, комментариями и т.д..

Что это значит?

  1. Через менеджер пользователей создайте несколько различных вымышленных "пользователей" и от их имени напишите несколько вопросов и/или ответов на форум – это уже создаст эффект некоего присутствия.
  2. В интернете есть довольно большой количество сайтов, предлагающих услуги по наполнению сайта комментариями, постами (вопросами и/или ответами) на форумах, статьями, лайками и т.д.; вы можете воспользоваться их услугами.

Комментарии. Отслеживайте и реагируйте на оставленные комментарии. Вы можете создать контакт с именем сайта и отвечать на комментарии, а так же на сообщения в форуме.

 Обязательно удаляйте любые комментарии и посты на форуме, нарушающие законодательство РФ, а так же содержащие мат, оскорбления других пользователей и прочие незаконные действия; обязательно блокируйте пользователей (по IP-адресу, или устанавливайте "бан"), которые допускают подобные нарушения.

Вебмастер.  Ежедневно заходите на свою страницу в сервисе Я.Вебмастер. Здесь необходимо делать следующее:

  • проверять работоспособность ссылок;
  • ответы сервера для страниц сайта (должно быть "200 ОК);
  • проверять отсутствие дублей страниц;
  • контролировать нахождение страниц в выдаче;
  • проверять сайт на наличие проблем.

 Обязательно учитывайте рекомендации Вебмастера для вашего сайта!

Метрика (аналитика). Периодически просматривайте, как посещается ваш сайт, что интересует пользователей и прочую информацию; это поможет скорректировать содержимое сайта под запросы пользователей.

 После публикации сайта не ждите быстрого прироста пользователей – всему своё время! Так же многое зависит от тематики (насколько это востребовано пользователями), качества содержимого сайта, его оформления…

Яндекс.Дзен. Вы можете попробовать привлечь  внимание пользователей к своему сайту при помощи Яндекс.Дзен. Есть два варианта: просто создать аккаунт на Дзене с именем (доменом) сайта и размещать там ежедневно определённые материалы или, что дольше и сложнее, привязать сайт к аккаунту, но для этого нужно выполнить ряд определённых условий (см. документацию к Я.Дзен в Яндекс.Помощи).

Создание копий сайта.  Во избежании различных проблем периодически создавайте копии сайта, что бы при необходимости его можно было быстро восстановить. Процесс создания копии сайта и базы данных подробно описан в главе 19 и главе 20; так же вы можете воспользоваться услугой BackUp на самом хостинге (если такая предоставляется).

 

Добавлять комментарии и ответы могут только пользователи, прошедшие регистрацию!
Зарегистрируйтесь и напишите своё мнение или ответ!